Хьюз: Сироткин с запасом сделал достаточно, чтобы заслужить место ещё на сезон
Авторитетный обозреватель Марк Хьюз проанализировал сезон-2018 в исполнении Сергея Сироткина и высказал сожаление, что россиянин покинет Формулу-1.
«В свой дебютный год в Ф-1 Сироткин обнаружил себя в машине, которую Кубица описал как „почти неуправляемую“. В Бразилии, как и всегда, машина не имела права оказаться где-либо, кроме как в конце стартовой решётки. Однако Сироткин занял 13-е место в сессии благодаря отличному кругу, который позволил ему легко пройти в Q2. Его круг был в пределах одной десятой с Эстебаном Оконом и Серхио Пересом. Он мог бы вновь занять такую позицию во втором сегменте, однако случился эпизод с Льюисом Хэмилтоном. Корнем проблемы было то, что „Уильямс“ застало врасплох такое выступление Сироткина в Q1: они не ожидали, что он пройдёт дальше, и недостаточно прогрели его шины для Q2! Именно поэтому ему пришлось на непрогретых шинах очень агрессивно проходить прогревочный круг, что удивило Хэмилтона.
В Монако на трассе, которая не так требовательна к аэродинамике, но всё равно наказывает за нестабильность задней части машины, Сироткин был великолепен. Его точный контроль педали газа и посвящённость цели, когда он проходил трассу прямо рядом с отбойниками, во многом позволили отыграть время на круге. Ему совсем чуть-чуть не хватило для попадания в третий сегмент, и он продвинул свой „Уильямс“ вперёд других машин — туда, где его болид не должен был оказаться. И он был в отличной форме в похожем по требованиям Сингапуре.
Он не всегда достигал таких высот. Но этого и не следовало ожидать от новичка в такой ситуации. Он оставался спокойным и сконцентрированным, и он установил новый рекорд в тесте „Уильямса“ на инженерные способности (прежний принадлежал Нико Росбергу). Он принадлежит к числу „технических“ пилотов, которые с опытом становятся только лучше.
Называть его рента-драйвером было бы абсолютно неверно. Его выступления обеспечили ему поддержку спонсора, которого он мог привести с собой в команды — так же, как это делали Ронни Петерсон, Ники Лауда, Микеле Альборето и другие в прошлом. Затем они получали свою зарплату от спонсора. Иронично, что некоторые обвиняли „Уильямс“ в выборе „рента-драйвера“ Сироткина, в то время как их предпочтительный выбор (Кубица) принёс деньги по той же самой схеме.
Если бы мы судили только по выступлениям, то Сергей с запасом сделал достаточно, чтобы заслужить место на стартовой решётке Ф-1 ещё на один сезон. Но этого не будет. Возвращение Кубицы — фантастическая новость. Но в этом процессе Формула-1 потеряла пилота, заслуживающего ещё одного шанса», — написал Хьюз в своей колонке в Motorsport Magazine.