Вот так могу: «Авангард» поставил TikTok на коньки
Скепсис касательно того, что TikTok – только про танцевальные челленджи и абсурдные приколы только для подростков давно можно откинуть: первые спортивные клубы начали охотно заходить в соцсеть за своей будущей аудиторией ещё в 2018-м. За годы существования значительно постарело и ядро аудитории: по последним данным, самый многочисленный сегмент в России (25%) представляют пользователи от 25 до 34 лет.
Пользователи перекочёвывают в изначально подростково-ориентированную соцсеть, следуя за новой реальностью – желанием потреблять быстрый и позитивный контент, который может собрать на коленке абсолютно каждый, и не заморачиваться с выбором – умный алгоритм следит за каждым заходом и автоматически подбирает более подходящие ролики.
Для спортивного сегмента – это дополнительная площадка для общения клубов и лиг со своими потребителями, и им необходимо адаптироваться, изучать сервис и не терять время, захватывать внимание и нишу. «Авангард» с этой задачей справляется отлично – понимая, что единственный легальный способ быть близким к новой аудитории – следить за трендами и реакциями на контент и быть искренним, клуб производит релевантный соцсети и абсолютно уникальный продукт, который никак не пересекается с тем, что ястребы делают для тех же инстаграма и ВКонтакте.
Точечный подход не остался незамеченным российским подразделением соцсети, и коллаборация была вопросом времени. К концу 2020-го «Авангард» и TikTok Россия объединились для челленджа #встаёмнаконьки, суть которого заключается в том, чтобы обучить пользователей соцсети навыкам катания и развить способности тех, кто на коньках нетвёрдо, но уже стоит.
Участники акции объединились в комьюнити за счёт генерации роликов, в которых они делятся своим прогрессом, лайфхаками и советами – за месяц все видео из подраздела акции просмотрели чуть более 17 миллионов раз. По итогам самые креативные авторы будут отмечены «Авангардом» и награждены клубным мерчем: игровым свитером с автографами команды, фирменными худи, шайбами, кепками и шарфами.
Руководитель направления клубного SMM Илья Ельчанинов рассказал о сотрудничестве и его профитах для обеих сторон.
– Мы в отличных отношениях с российским офисом TikTok – знаем, что у них много проектов, а они в курсе, что мы за любой движ. Это была удачная совместная история, но точно не последняя – у нас есть планы по созданию ещё нескольких.
Под реализацию проекта #встаёмнаконьки мы получили «эфирное время» на главной странице соцсети – в «Интересном»: это был отдельный лендинг – сайт в сайте – где собирались все лучшие ролики на эту тему. Мы разгоняли историю прямыми эфирами с игроками основного и молодёжного составов, тренерами и членами группы поддержки, которые рассказывали про базовые навыки катания и делились лайфхаками – как проще начать, как не падать, как шнуроваться. Анонсы этих эфиров и сами включения тоже продвигались TikTok. За те пару недель, пока шёл челлендж, мы выросли примерно на 15 тысяч подписчиков.
– В свою очередь, TikTok получил отличный релевантный и, что, пожалуй, даже важнее, образовательный контент – всё, начиная с дизайна лендинга, и заканчивая организацией эфиров и производством контента, было на нашей стороне – команда медиа и маркетинга сработала великолепно. К тому же кто, как не омичи, может рассказать всё о катании на коньках и показать пример? С октября по март у нас регулярно заливают катки во дворах, где многие проводят время – хочется, чтобы так было везде.
Помимо того, что клуб занимается выстраиванием собственной коммуникации, он также участвует в развитии личных страниц хоккеистов. К примеру, среди игроков «Авангарда» аккаунты в TikTok есть у Сергея Толчинского, Дениса Зернова и Максима Гончарова.
— Мы помогаем ребятам с наполнением страничек и ждём верификацию аккаунтов. Но, думаем, после сезона парни и сами начнут снимать и выкладывать какие-либо видео. Сейчас, и до конца плей-офф график довольно жесткий – кроме матчей, тренировок и восстановления игроки ничем не занимаются, так что ждём мощного хоккейного контента уже летом.