С заботой об имидже. Стартует серия мастер-классов для игроков КХЛ
В сезоне 2019/2020 первым клубом, организовавшим для своих игроков обучение, стал «Авангард». Мастер-классы прошли перед началом сезона и получили положительные отзывы участников. Формирование позитивного имиджа и всестороннее развитие хоккеистов — одна из задач КХЛ. Лига приобрела два модуля тренинга, разработанного компанией «Игровой интеллект», с целью проведения мастер-классов для игроков остальных клубов. Модули посвящены общению с прессой и управлению репутацией хоккеистов.
Первыми участниками программы в нынешнем сезоне стали игроки «Амура». В воскресенье спикером сессии выступил телекомментатор КХЛ ТВ и Матч ТВ, журналист и автор нескольких книг Дмитрий Фёдоров, рассказавший хоккеистам о навыках коммуникации, включающих не только тонкости общения с прессой, но и управление собственной репутацией, создание личного бренда.
Подобные тренинги постепенно становятся неотъемлемой частью функционирования спортивных лиг. КХЛ внедряет данный продукт, учитывая мировой опыт и собственную специфику.
Позитивный имидж игрока — это не только его образ в глазах болельщиков. Это ещё и инвестиции в развитие карьеры, успех в жизни после окончания выступлений, интерес со стороны спонсоров и рекламодателей.
Зачем нужно общаться со СМИ? Как подготовиться к интервью? Как правильно реагировать на вопросы о поражении? Ответам на эти и множество других вопросов был посвящён мастер-класс, продлившийся более двух часов в онлайн формате.
Значительная часть сессии была посвящена общению с прессой в условиях пандемии, когда прямая коммуникация с представителями СМИ временно осуществляется в удалённом режиме в видеоформате. Помимо базовых вещей было уделено внимание нюансам, которые нередко влияют на общее впечатление от интервью и от самого игрока.
В наступающем сезоне интерес к обучению игроков проявили «Авангард», «Ак Барс», московское «Динамо», «Северсталь», «Салават Юлаев», «Трактор» и «Сочи».
Сергей Доброхвалов, вице-президент по маркетингу и коммуникациям КХЛ:
— Общение с прессой — немаловажная часть повседневной жизни профессионального хоккеиста, поскольку именно СМИ зачастую и создают ему имидж. В этой сфере есть свои правила, традиции. КХЛ видит своей задачей максимальное содействие не только росту спортивного мастерства игрока, но и его развитию в остальных сферах жизни; в конечном счёте — его успеху. С этой целью КХЛ приобрела два модуля тренинга «Игровой интеллект», считая это вкладом в формирование позитивного имиджа не только хоккеистов, но и Лиги.
Впечатлениями о мастер-классе поделились игроки «Амура».
Артём Железков, нападающий «Амура»:
— Это очень интересная программа, полученные знания обязательно пригодятся нам. Сегодня поднимались важные вопросы общения с прессой во время пандемии коронавируса. Также было интересно узнать тонкости разговора с журналистами, чтобы использовать правильную тональность. У меня пока не слишком богатый опыт интервью, поэтому лично я узнал сегодня очень много новой и полезной информации.
Валерий Васильев, защитник «Амура»:
— Мне всё очень понравилось, эта программа должна сделать хоккеистов более открытыми, что увеличит количество болельщиков. Считаю, что современный спортсмен должен развиваться во всех направлениях как на льду, так и за его пределами.
Михал Йордан, защитник «Амура»:
— Это отличная программа для хоккеистов. Думаю, что подобные вещи необходимо развивать, и молодые игроки, попадая в КХЛ, должны проходить обучающие программы — как общаться с прессой, как вести собственные социальные сети.
Дмитрий Фёдоров, комментатор КХЛ ТВ и Матч ТВ:
— Когда затевался этот проект, у меня был некоторый скепсис — примут ли его игроки, будет ли им интересно. «Авангард» — первый клуб, прошедший курс — полностью снял мой скепсис. Игроки в ходе сезона использовали в интервью тот материал, который мы обсуждали. Сейчас добавились другие темы, и с «Амуром» анализировали сложности, скользкие темы, связанные с жизнью в коронавирусную эпоху. Общались дистанционно, но всё равно мне понравилась реакция — улыбались, смеялись, когда разбирали неудачные интервью. Чувствовалось, что парни понимают, насколько сейчас важно поддерживать интерес к хоккею у аудитории. Договорились, что поработаем индивидуально, пообщаемся ещё по телефону, если у кого-то, например, есть психологический зажим в интервью, и его нужно снять.