Русинов: мы не делали ничего, что запрещал бы регламент
Гонщик и спортивный менеджер команды G-Drive Racing Роман Русинов прокомментировал дисквалификацию команды по итогам гонки «24 часа Ле-Мана» 2018 года, где российский коллектив стал победителем в зачёте LM P2.
«Говорить, что TDS обслуживает наши машины, неверно. У нас своя команда, а TDS в нашем случае предоставляет нам грузовики. Да, у нас есть обмен информацией в инжиниринге, но всё же это разные команды с собственным штатом. Что же касается дисквалификации…
Давайте начнём с того, что в регламенте любого чемпионата прописано, что можно делать, а что – нельзя. Если что-то в регламенте не запрещено, значит, ты можешь это делать. Так и в этом случае – мы не делали ничего, что бы запрещал регламент. Такое заправочное оборудование мы используем с начала чемпионата. Любая команда работает над тем, чтобы сделать свои пит-стопы быстрее, просто у кого-то это получается лучше, а у кого-то – хуже.
По ходу гонки в Ле-Мане мы лидировали с преимуществом в три круга, причём заработали это преимущество на трассе, просто были намного быстрее всех остальных. Да, мы выиграли какое-то время на пит-стопах, но в действительности меньше двух минут. А выигрывали три круга. В итоге на финише наш отрыв составил два круга, но только потому, что я принял решение в конце гонки провести пит-стоп и на всякий случай поменять тормоза, потому что у других команд с ними возникали проблемы. Мы потеряли на этом около полутора минут, а если бы не это, привезли бы всем три круга.
Поэтому я считаю, что у нас лучшая команда, лучший экипаж, и мы всё делали правильно. Сейчас возникло некоторое недопонимание, но мы не согласны с решением ФИA. Ведь команды не используют одинаковое оборудование, и времена на пит-стопах у всех разные. Есть команды, которые справляются за минуту 15 секунд, есть те, кто за 1.12, 1.10, 1.03, и так далее. Потому что у всех разные заправочные модули, разные технологии, просто в рамках одного регламента.
Всё точно так же и у нас – в регламенте чётко описаны элементы заправочного модуля, которые в нём должны быть. А самое главное – рестриктор. И наш рестриктор именно такого размера, как прописывает регламент. Остальное он не определяет», — приводит слова Русинова F1News.