КХЛ провела вебинар для региональных телекомпаний
Участники встречи, организованной ТВ-департаментом КХЛ, обсудили насущные проблемы, связанные с телетрансляциями матчей и особенности работы в нынешнем сезоне. Спикерами выступили редактор трансляций креативного департамента телеканала Матч ТВ Антон Леонов, креативный продюсер телеканалов КХЛ ТВ Дмитрий Федоров, ведущий продюсер трансляций телеканалов Матч ТВ Андрей Лазуткин и ведущий режиссер Дирекции спортивных программ ООО «Национальный спортивный телеканал» Станислав Хитрин.
Как улучшить качество трансляций (путём увеличения количества камер, новых ракурсов, подборки повторов и другого)? Как изменились условия работы в условиях ограничений, связанных с пандемией? Матчи без зрителей – как решать проблему, откуда брать эмоции в трансляциях? Как снимать антураж на пустых аренах? Как изменилась работа корреспондентов и роль редактора в период пандемии?
Эти и другие вопросы стали предметом подробного почти трёхчасового обсуждения участников вебинара.
Антон Леонов, редактор трансляций креативного департамента телеканала Матч ТВ:
- Очень здорово, что у коллег возникают вопросы по такой важной теме, как интервью. Нужно понимать, что интервью – это весомый, полноценный элемент трансляции, который органично её дополняет и даёт эксклюзивную возможность зрителю пообщаться с тренерами, игроками.
Нет какого-то одного рецепта успешного интервью. Но залог интересного ответа – продуманный, правильно сформулированный вопрос. Корреспонденту очень важно работать в одном звене с режиссёром и комментатором, чтобы у телезрителя создавалось целостное впечатление от увиденного. Не стоит забывать, что пресс-служба клуба – главный друг корреспондента. А тщательная подготовка к эфиру даст возможность по-новому раскрыть привычных героев.
Во времена пандемии изменилась и схема работы с интервью. Корреспонденты перестали быть в кадре, но это совсем не означает, что их роль стала второстепенной. Напротив, они стали единственными «проводниками» между хоккеистом и зрителем. И за этот труд они достойны большого уважения.
Дмитрий Федоров, креативный продюсер телеканалов КХЛ ТВ:
- Интервью в перерывах и после завершения матча традиционно недооцениваются внутри телевизионного сообщества. Это словно довесок к трансляции. Но на деле это невероятно важная часть, т.к. мы можем узнать от участников нюансы происходящего на льду, на скамейке, в раздевалке. На семинаре разобрали, что стоит спрашивать, а что нет. Прикинули, какие темы актуальны.
Денис Вишневский, режиссёр-постановщик. ТПО «Панорама» (Хабаровск):
- Ездить из Хабаровска в Москву на семинары, конечно, интересно, но очень затратно, поэтому online-семинар - отличная альтернатива. Главная задача таких встреч, на мой взгляд, - привести показ хоккея к единообразию, чтобы не было концептуального различия между трансляциями из регионов и центра страны. Обсудили нововведения в расстановке камер, подкорректировали работу операторов, режиссёров, режиссёров-видеоповторов. Основной наш «учебник по производству спортивных трансляций» - это эфир наших коллег, но процесс подпитки новыми идеями идёт лучше, когда вот в таком формате эти идеи можно обсудить с этими же коллегами.
Павел Авдеев, продюсер ООО «Спортсервис» (Екатеринбург):
- Спасибо лиге за проведённый семинар, было очень полезно послушать мнение коллег, поскольку в рутине работы очень часто глаз «замыливается», и ты перестаёшь замечать какие-то мелочи, а именно из них складывается общее восприятие трансляции. Очень обидно, конечно, что из-за карантина не удалось встретится очно и пообщаться, ведь за 5-10 минут личного общения можно решить гораздо большее количество вопросов. Здорово, что на вебинаре уделили внимание одному из самых сложных и непредсказуемых моментов - интервью. Благодаря этим конференциям мы - региональные компании - получаем знания и опыт, позволяющие производить качественную и стандартизированную трансляцию. А зритель получает одинаковое удовольствие от просмотра матча как в Москве, так и в регионах.