Добро каждый день: благотворительные марафоны рижского «Динамо»
Второй осенний месяц клуб начал с кампании с целью привлечения внимания к наиболее часто встречающейся злокачественной опухоли у женщин – раку груди. Временной промежуток выбран не случайно: в 1993 году назад Всемирная организация здравоохранения объявила 15 октября Днём борьбы с заболеванием, а октябрь в целом – месяцем борьбы с недугом. Послом этой активности рижского «Динамо» стала Марта Мейя – жена нападающего команды Гинтса Мейя, которую эта болезнь затронула.
По словам Марты, стыдиться своего заболевания не нужно – необходимо начинать искать помощь и поддержку у других людей – соратники на этом пути очень важны.
– Я очень рада, что за мной стоял не только мой муж Гинтс, но и вся хоккейная команда, – вспоминает она.
Огромную роль в снятии табуированности с темы играет огласка: о проблемах выявления рака груди и значимости своевременной диагностики говорить нужно чаще и открыто.
– Считаю, что о таких вещах нужно говорить вслух и делиться опытом. Я не стеснялась этого и говорила об этом и раньше. Также хотелось бы, чтобы девочки больше внимания уделяли своему здоровью и своевременно обращались за помощью.
Рижане включились в активность полным циклом по нескольким направлениям: по ходу месяца через свои платформы в интернете клуб занимался информированием и просвещением подписчиков – на ютьюб-канале проводились трансляции с известными в Латвии медицинскими экспертами, было опубликовано интервью Марты Мейи о её личном опыте столкновения с болезнью, а в графику в социальных сетях были интегрированы дополнительные и узнаваемые во всём мире визуальные элементы.
Следующим (и центральным) блоком акции стал сбор средств: -25% прибыли от проданных билетов на домашние игры 12, 14 и 19 октября направлены в фонд Rozā vilciens, с помощью которого женщинам, которые когда-либо болели раком груди, будет предоставлена возможность бесплатно получить консультацию психолога или психотерапевта и посетить физиотерапевта.
Во время указанных домашних матчей команда выходила на лёд в тематических джерси, дизайн которых существенно отличается от стандартных игровых комплектов, а в перерывах можно было принять участие в благотворительных ярмарках и ряде развлекательных активностей.
За кампанию объединёнными силами удалось пожертвовать 6 587,27 евро – на эти деньги 20 женщин смогут получить психологическую и физиотерапевтическую помощь в течение трёх месяцев.
Ноябрь – время движения, которое поощряет мужчин по всему миру отращивать волосы на лице. Для чего? Чтобы привлечь внимание к проблемам мужского здоровья и напомнить всем представителям сильного пола о важности профилактики и своевременного лечения болезней. Также, в течение всего месяца проходит сбор пожертвований на борьбу с раком простаты и другими мужскими болезнями – и всё это движение называется «Мовембер» (или, в русскоязычном переложении, «Усабрь»).
Как это работает? Согласно правилам, мужчины должны гладко побрить свое лицо в первых числах ноября, и затем весь месяц отращивать усы (чаще всего) и бороды, а также не стесняться обсуждать проблемы мужского здоровья со своим окружением. Почему именно усы? Данный атрибут мужской растительности на лице, особенно в зачаточной фазе роста, воспринимается окружающими неоднозначно и вызывает много вопросов. Хитрость заключается в том, что ответом на них должно послужить сообщение о том, что хозяин усов участвует в акции и таким образом участник может привлечь больше средств для пожертвований.
В рамках кампании сотрудники рижского «Динамо» решили обновить свою растительность на лице: технический директор рижан и амбассадор клубной акции Армандс Симсонс подробно ввёл в курс дела и попрощался со своей бородой и усами в начале месяца.
Ежегодная традиция участия клуба в акции была подкреплена серией интервью с медицинскими специалистами, цель которых – расширить кругозор болельщиков и призвать более трепетно относиться к своему здоровью и беседами со спортивными врачами, которые рассказали о простых тестах на физическую подготовку и упражнениях.
Нашлись добрые дела и для предрождественского периода: в декабре рижане стартовали серией из четырёх онлайн-аукционов, проведённых в прямых инстаграм-эфирах. В качестве лотов побывали клубный мерч и игровые атрибуты хоккеистов «Динамо» в виде шайб, клюшек, шлемов и джерси с автографами, а также другие ценные предметы от партнёров активности.
Собранные средства планировалось использовать для организации праздника и подарков на Рождество не менее, чем для 200 детей, перенёсших различные заболевания или имеющих социальные проблемы – все они находятся на попечении благотворительной организации Palidzesim.lv – после аукционов для воспитанников фонда удалось собрать 12140 евро.
Настоящее предрождественское чудо рижане устроили 20 декабря: домашнюю игру против минского «Динамо» посетили более сотни семей с детьми с особыми потребностями, приёмными детьми и детьми из социально незащищенных слоев населения – каждый из маленьких болельщиков получил праздничные подарки из рук Санты.