Что такое IP-телефония и как ее подключить
IP-телефония - это технология, позволяющая осуществлять голосовую связь через интернет независимо от местоположения собеседников. В отличие от обычной телефонии, здесь не требуется прокладывать дорогостоящий кабель, для осуществления звонка нужны только выход в интернет и специальное приложение, устанавливаемое на ПК или смартфон, например Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/.
Варианты подключения
IP-телефонию можно подключить следующими способами:
- Используя SIP-аппарат: устройство выглядит как обычный телефон, но работает посредством сети Интернет. Большинство моделей обладают дополнительными функциями: переадресация вызова, индикация статуса адресата (в сети или нет) и др.
- С помощью IP-шлюза: к нему подключают обычные телефонные аппараты, используемые в компании. Шлюз преобразовывает голосовой сигнал в цифровой, и привычный телефон будет работать через интернет.
- Установка специального ПО: компания приобретает программное обеспечение (к примеру, Asterisk) и устанавливает его на компьютер. Настройку программы рекомендуется доверить специалистам.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств IP-телефонии выделяют следующие:
- Звонки через интернет стоят дешевле, чем обычная телефонная связь посредством кабелей.
- При переезде офиса нужно только перенастроить ПО, и IP-телефония будет восстановлена с тем же номером.
- Руководитель компании может проводить конференции со всеми работниками одновременно.
- В IP-телефонии есть возможность записывать и хранить телефонные разговоры для дальнейшего изучения диалога. Такая функция особенно полезна для call-центров.
Из недостатков выделяют отсутствие привязки номера к фактическому адресу. Это накладывает определенные неудобства при заключении контракта с кредитными организациями.