Огранка уральского самородка. Навстречу сезону. «Автомобилист»

14.08.2020 13:52

Огранка уральского самородка. Навстречу сезону. «Автомобилист»

«Автомобилист» слишком громко заявил о себе в сезоне 2018/2019. Крепкий середняк, ранее ни разу в истории КХЛ не проходивший ни одного раунда плей-офф, выиграл Восточную конференцию. Причём, лидерство это было абсолютно заслуженным. «Автомобилист» забросил больше всех на Востоке, финишировав с гроссмейстерской разностью шайб +66. В плей-офф получилось не слишком ярко: после сухой победы над «Трактором» уральцы по всем статьям уступили в полуфинале конференции «Салавату Юлаеву».

Изрядно пошумел «Автомобилист» и в межсезонье, провернув самый громкий трансфер лета-2019. В Екатеринбург спустя много лет вернулся один из самых ярких центрфорвардов мирового хоккея последних лет. Именно Павел Дацюк должен был стать тем недостающим звеном, которое превратило бы «Автомобилист» в полноценный топ-клуб.

Начался сезон лучше не придумаешь: восемь подряд побед на старте, и уверенное лидерство на Востоке. И это без Дацюка, который восстанавливался после травмы! Однако стоило Павлу выйти на лёд, как игровая химия вдруг нарушилась. Слишком резкий реактив добавил в пробирку Андрей Мартемьянов. Сначала последовала четырёхматчевая безвыигрышная серия, затем «Автомобилист» не мог победить уже семь раз кряду.

Видимых причин спада на поверхности не было видно. В команде не было эпидемии травм, очевидно, что тренерский штаб не форсировал подготовку, чтобы выстрелить на старте. Как уже после сезона в эксклюзивном интервью khl.ru признал Андрей Мартемьянов, многие лидеры понадеялись на то, что вышел Дацюк, и теперь именно он будет тащить команду. Но притирка Павла к коллективу оказалась довольно долгой. Класс-то в итоге никуда не делся, и Дацюк завершил регулярный чемпионат с показателем полезности «+12», что стало вторым результатом в команде. Но игровой баланс был нарушен, и «Автомобилист» довольно быстро ушёл с первой строчки в таблице Востока. А под конец регулярки уступил в борьбе за лучший посев «Авангарду» и «Барысу».

Очевидно, что главная ставка делалась на плей-офф, но тут сыграл свою роль фактор Заварухина. Специалист, долгое время входивший в тренерский штаб «Автомобилиста», и начавший карьеру главного тренера в КХЛ только с прошлого сезона, на молекулы разобрал игру уральцев. Его «Сибирь» начала серию с трёх побед подряд. «Автомобилист» же был не похож сам на себя: не смогли проявить себе легионеры, лидеры оставались в тени практически всю серию. В итоге, вылет из плей-офф уже в первом раунде со счётом 1-4. Это совсем не тот результат, на который рассчитывали в Екатеринбурге перед началом сезона.

01_20200306_SIB_AVT_LUK_62.jpg

Новым главным тренером в межсезонье был назначен Билл Питерс. После неприятной истории, стоившей специалисту поста в «Калгари», и, скорее всего, надолго закрывшей ему дорогу в НХЛ, Питерс отправился в Екатеринбург. «Автомобилист» получил очень серьёзного тренера, последние девять лет беспрерывно работавшего в НХЛ. Сначала на позиции ассистента, а с сезона 2014/2015 главным в «Каролине». Кроме того, Питерс три с небольшим года проработал в разных ролях в штабе сборной Канады. Она за это время дважды выигрывала чемпионат мира и стала обладателем Кубка мира-2016.

Конечно, далеко не всегда успех тренера за океаном гарантирует такой же высокий результат в КХЛ. Но, давайте признаем, канадского специалиста такого уровня, по сути, действующего тренера далеко не самого последнего клуба НХЛ, в нашем чемпионате не было давно. Если таковой вообще был. «Автомобилист» последовательно усиляется на всех этажах клубной вертикали, и по всем параметрам готов к тому качественному скачку, который не получился в прошлом сезоне.

07_20160522_CAN_FIN_VNB 9.jpg

Защитники: Арзамасцев Захар (Салават Юлаев), Геноуэй Чарлз (Торпедо), Зборовский Сергей (Торпедо, обмен), Тимашов Николай (Сибирь, обмен), Щемеров Александр (Пеликанс, Финляндия).

Форварды: Бочаров Станислав (Торпедо), Еркин Денис (Хумо, ВХЛ), Ковалёв Антон (Авангард), Кузнецов Владимир (Ценг Тоу, ВХЛ), Куликов Павел (Нефтехимик), Макеев Алексей (Витязь), Пилипенко Кирилл (Адмирал), Протапович Александр (Динамо Р), Сетдиков Никита (Динамо Р).

Защитники: Батыршин Рафаэль, Гуркин Ефим (Сибирь), Корчемкин Дмитрий (Динамо М), Стасенко Николай.

Форварды: Гареев Артём (Северсталь), Доус Найджел (Ак Барс), Кучерявенко Александр (Нефтехимик), Мингалеев Денис (Юность, Беларусь), Попов Виталий (Витязь), Рассейкин Максим (Юность, Беларусь).

Летом «Автомобилист» расстался с Найджелом Доусом. С одной стороны, это один из сильнейших хоккеистов КХЛ здесь и сейчас. С другой – Доус образца регулярного чемпионата и он же в плей-офф – словно два разных хоккеиста. «Автомобилист» делал на канадца очевидную ставку, но она оба раза не сыграла. Менеджмент уральского клуба не стал заниматься крайне рискованным делом, и палить все ресурсы на поиск равноценной замены. Вместо этого составу была добавлена глубина. В Екатеринбург приехали Станислав Бочаров и Алексей Макеев, который провели великолепный прошлый сезон в «Торпедо» и «Витязе» - соответственно.

Процента реализации большинства и быстрого разгона атак «Автомобилисту» должен добавить Чарлз Геноуэй, укрепить оборону – Захар Арзамасцев. Совершенно очевидно, что Екатеринбург увеличивал скамейку, а вместе с ней и вариативность игры.

В июле Павлу Дацюку исполнилось 42 года. Но возраст не мешает ему играть ключевую роль в «Автомобилисте». Собственно за этим Волшебника и возвращали в Екатеринбург. О его отменном показателе полезности уже сказано выше. 22 (5+17) очка в регулярном чемпионате, может, не поражают воображения, зато Дацюк – настоящий лидер раздевалки. Хотя в плей-офф именно Павел стал лучшим бомбардиром команды. Но Дацюк всё-таки больше не про голы, передачи или очки. Он артефакт, добавляющий солидный плюс к умениям всех партнёров, находящихся вокруг.

01_20200803_SYU_AVT_SAD_4.jpg

«Автомобилист» - одна из самых возрастных команд КХЛ. Но при этом почти все звёзды находятся в самом расцвете сил. Возрастной порог в «Автомобилисте» достаточно высок, на лёд здесь выходят уже состоявшиеся хоккеисты. 23 года – большой возраст для вхождения в рейтинг молодых игроков. Но 23-летний Андрей Обидин – моложе всех из тех, кто внёс ощутимый вклад в итоговое выступление команды в прошлом сезоне. 15 (5+10) очков – настоящий прорыв для Обидина, в двух предыдущих сезонах набиравшего по 5 результативных баллов.

01_20181114_SPT_AVT_KUZ_3.jpg

Ясно, что в сезоне 2020/2021 мы увидим совершенно новый «Автомобилист». Хотя не сказать, чтобы летом из Екатеринбурга случился массовый исход игроков. Но достаточно всего двух фамилий – Доус и Мартемьянов. Лучший бомбардир регулярного чемпионата и главный тренер покинули «Автомобилист». Невероятно любопытно, как же поведёт себя в КХЛ Билл Питерс? Кто станет главным добытчиком очков в отсутствие Доуса?

В «Автомобилисте» собраны абсолютно все элементы, чтобы замахнуться на очень высокие места и дальнее путешествие по сетке плей-офф. В команде по-прежнему Якуб Коварж – один из системообразующих хоккеистов команды. В «Автомобилисте» очень мощная линия обороны и целая россыпь звёзд в атаке. Екатеринбург имеет всё, чтобы сделать битву за лидерство в Восточной конференции ещё острее и интереснее.

Источник

Читайте также